ПАМЯТНИК
"ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ"
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||
Вы
бывали когда-нибудь в лесу или старом заросшем
парке ? Конечно ?! Значит представить идилическую
картину, мирноживущей природы, будет не трудно. Итак, вы идете по лесу; стволы деревьев покойно и мощно возносятся к солнцу, над головой небо, под ногами трава, в траве.........вдруг!....... Будто остановилось время, вспышка моментальной фотографии, как из тяжелого сна вышли ОНИ на свет. Чудовища войны. Деревья, закованные в латы. Тяжелый и жесткий панцирь сковал живую плоть. И это живое, притаилось и съежилось под гнетом военной брони. |
Деревья надели уродливые доспехи.Бросились друг на друга в жестокой ненависти. И..............застыли на пике неистовой схватки. Тишина. Но борьба неостановима. Борьба живого с неживым. Борьба дерева с ненавистной скорлупой. Сквозь смотровые щели бойниц - сочится трава. Слепая кора оплывает остов орудия, стройные когда-то стволы, извиваясь ползут к солнцу. Природа, объединившись со Временем, медленно рушит панцирь Войны.
|
Памятник как монументальная среда, монументальное пространство - а не самоценная вещь-скульптура. Памятник - процесс. Его трагическая сила нарастает во времени, так как главный творец монумента- Природа. Hепредсказуемый и мучительный рост деревьев станет драматургией такого монумента.
|
Техническое описание 1. Броня- это художественно решенный кожух, как извергнувшаяся лава, она накрыла все живое, ограничила свободный рост деревьев. Заставляет их трудно пробиваться к солнцу, принимая уродливые формы борьбы. 2. Генплан решен, как две противодействующие группы, различие которыхв контрасте материалов, фактур, форм. 3. Монумент включает не менее 10 деревьев. Чем ближе к линии, разделяющей "противоборствующие" группы, тем более закрытый, глухой "покров" . В центре- мертвая зона, ничто живое здесь не растет. |
|||||||||||
поиск формы и композиции памятника |