Владимир Геллер. Архитектор. Памятники. Постройки. Дневники

 

 КОНТАКТЫ

ДНЕВНИК

ПАМЯТНИКИ

АРХИТЕКТУРА

ГЛАВНАЯ

 english version

 

 

ПАМЯТНИК

"ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ"

 

Вы бывали когда-нибудь в лесу или старом заросшем парке ? Конечно ?! Значит представить идилическую картину, мирноживущей природы, будет не трудно.

Итак, вы идете по лесу; стволы деревьев покойно и мощно возносятся к солнцу, над головой небо, под ногами трава, в траве.........вдруг!....... Будто остановилось время, вспышка моментальной фотографии, как из тяжелого сна вышли ОНИ на свет.

Чудовища войны. Деревья, закованные в латы. Тяжелый и жесткий панцирь сковал живую плоть. И это живое, притаилось и съежилось под гнетом военной брони.

Деревья надели уродливые доспехи.Бросились друг на друга в жестокой ненависти.  И..............застыли на пике неистовой схватки.

Тишина.

Но борьба неостановима. Борьба живого с неживым. Борьба дерева с ненавистной скорлупой. Сквозь смотровые щели бойниц - сочится трава. Слепая кора оплывает остов орудия, стройные когда-то стволы, извиваясь ползут к солнцу.

Природа, объединившись со Временем,  медленно рушит панцирь Войны.     

 

 

Памятник  как монументальная среда, монументальное пространство - а не самоценная вещь-скульптура.

Памятник - процесс. Его трагическая сила нарастает во времени, так как главный творец   монумента- Природа.

Hепредсказуемый и мучительный рост деревьев станет драматургией такого монумента.                 

 

 

 

 

 

 

Техническое описание

1. Броня- это художественно решенный кожух, как извергнувшаяся лава, она накрыла все живое, ограничила свободный рост деревьев. Заставляет их трудно пробиваться к солнцу, принимая уродливые формы борьбы.

2. Генплан решен, как две противодействующие группы, различие которыхв контрасте материалов, фактур, форм.

3. Монумент включает не менее 10 деревьев. Чем ближе к линии, разделяющей "противоборствующие" группы, тем более закрытый, глухой "покров". В центре- мертвая зона, ничто живое здесь не растет.              

поиск формы и композиции памятника