КОНТАКТЫ

ФИЛЬМЫ

ГРАФИКА

ССЫЛКИ  ГЛАВНАЯ  english version

 

 

Владимир Геллер

 

 

Сценарий м/фильма ,,Любовь к Розе,,.

 

        I.             

1.     Летний вечер. Солнце садится за лесом. Скамейка на берегу пруда, заросшего камышом. В центре пруда ротонда. Женский смех и звуки гитары. Лодка. Плеск вёсел. На скамейке сидит девушка. Рядом с ней юноша. Задрав голову, они наблюдают, как в небе кружит бумажный самолёт.

2.     За стволом берёзы мальчик в тюбетейке старательно вырезает что-то перочинным ножом. Это Модест. Рядом с ним юная Роза. Роза неумело поджигает папиросу, затягивается, обжигается спичкой, дует на пальцы, давится от кашля, утопая в клубах дыма.

ТИТР:

3.     Дружинник с повязкой ведёт за ухо скрючившегося от боли мальчишку. Сзади семенит Роза, о чём-то молит дружинника, но голоса её мы не слышим. Забегает вперёд, молитвенно складывает руки, дружинник останавливается.

ТИТР:

4.     На стволе берёзы вырезана эмблема - самолёт и имя ,,Р О З А,,.

ТИТР:

      II.             

1.     Парк аттракционов. У самолёта стоит Роза в белых носках и красных сандалиях. Она рукой машет ладонью перед лицом Модеста, изображает полёт самолёта, противно и зло зудит не раскрывая рта. Напротив неё стоит Модест. Виновато опускает голову. Роза зло поворачивается к нему спиной, садится в самолёт, за ней пустует место ,,второго пилота,,?

2.     Аттракцион медленно разгоняется. Восторженное лицо Розы с развивающимися волосами, руки раскинуты как крылья. Пейзаж сливается в непрерывную полосу. Музыка из репродуктора превращается в протяжный вой. Дикий скрежет железа. Тишина.

3.     Из давящей тишины возникает сирена санитарной машины. Некто накрытый одеялом, лежит на носилках. В кадре он виден на 1/3. Появляются ноги санитара, мощные руки поднимают носилки. На земле остаётся лежать красный сандалик. Ноги зевак затаптывают детский туфель.

    III.             

1.     Поле ипподрома. Белые трибуны. Ветер полощет флаги. Музыка из репродукторов прерывается объявлениями диктора.

2.     В центре поля, на земле, склонились над чем-то невидимым крохотные фигурки спортсменов. Все разбегаются. В начерченном на земле круге остались двое. На длинных нитях с рёвом взмывают в небо кордовые модели.

3.     Там же, на ипподроме. В глубине летней эстрады на стуле сидит певица, аккомпанирует себе на пиле. Тут же танцуют Роза и Хлюст. Внизу танцуют две восторженные почитательницы-малолетки. Роза неуклюжа и упоительно счастлива. Хлюст кружит и отпускает Розу. Она неловко пятится спиной назад. Хлюст выхватывает из вазона цветок, театрально бросает Розе. Жидкие аплодисменты. Хлюст подхватывает новую поклонницу и увлекает её в танце. Роза, прижимая цветок к груди, топчется рядом, но она уже ,,третий лишний,,.

4.     Наконец Хлюст останавливается. Роза с улыбкой тянется ему навстречу, Хлюст раздражённо и грубо толкает надоевшую Розу, она неуклюже скатывается вниз по деревянным ступенькам эстрады

5.     ... жалобно хромая, по полю идёт Роза. ,,Туш победителей,, и крики: - Браво! заглушают мяукающую музыку.

6.     Толпа, шквал аплодисментов, спортсмены с номерами на спинах. Над толпой взлетает, подбрасываемый, Модест. Роза, встаёт на цыпочки, неловко, по-женски, бросает цветок. В белых облаках с блаженным лицом парит Модест. На шее у него венок победителя, в одной руке он держит сияющий кубок, в другой тюбетейку. Цветок Розы он хватает зубами.

   IV.             

1.     В центре стола застыли в поцелуе Модест и Роза. Роза в фате. В гранёном стакане ,,тот самый,, цветок увядший и облетевший. Гости считают: - двадцать пять двадцать шесть двадцать ,, Роза толкает Модеста в грудь. Модест садится на стул. Роза одевает фату Модесту на голову.

2.     Патефон начинает играть с середины пластинки. Гости вскакивают их спины закрывают молодожёнов. На дощатом, полу толкотня ног. На столе подрагивают, звеня бокалы. Изображение расплывается.

     V.             

1.     Сцена не в фокусе, как будто увидена слабым зрением. На краю смятой постели сидит Модест.

2.     На кровати лежит Роза с открытыми глазами. Садится. Мы видим её со спины. Накидывает на бёдра простынь. Встаёт. Скрывается в закутке за занавеской. В закутке зажигается свет. Теперь Роза видна тенью на занавеске. Роза отстёгивает ногу, моется. Задевает протез, он с грохотом падает на середину комнаты.

3.     Модест берёт с табуретки очки, дышит на окуляры, протирает их подолом майки. Одевает. Картинка становится резкой.

4.     На полу, в пятне лунного света, лежит грубый протез - ,,нога пирата,,. Ремни, застёжки. КЛЕЙМО - самолёт и буквы ,,Р О З А,,!!!

   VI.             

1.     Утро. Комната Модеста. На стенах развешаны крылья самолётов, поблёскивают столярные инструменты. На гвоздике фата, венок победителя. На кровати спит Роза, над ней склонился Модест. Бережно меряет её штангельциркулем. Записывает в перекидной блокнот. Прячет блокнот в нагрудный карман толстовки подпоясанной узким ремешком, карандаш за ухо. Уходит на цыпочках, держа туфли в руке, в другой руке чемоданчик сантехника, под мышкой зажат рулон чертежа. Осторожно затворяет дверь.

2.     В ту же секунду Роза скидывает одеяло - она уже одета; в руках топорщится нелепая белая сумка. Роза ищет зеркало, не находит, смотрится в зеркальный бок никелированного чайника. В отражении лицо-карикатура из комнаты смеха. Проводит рукой по волосам, чиркает помадой по губам, выбегает из комнаты. Её уход тоже виден в отражении чайника.

3.     В окно комнаты видно, что на улице стоит Хлюст. Он курит. Суетливо подбегает Роза, Хлюст выплёвывает окурок, бьёт Розу по лицу. Поворачивается и идёт прочь. За ним, держась за ушибленную щёку, жалобно, как побитая собака, хромает Роза.

4.     Мастерская. Над токарным станком спина Модеста. Визг фрезы. Фонтан стружек. На стене чертёж ноги. Подбегает человек в спецовке - Мастер. Модест поворачивает лицо в слесарных очках. Мастер кричит, но слов его не слышно, тычет пальцем в чертёж, в этот момент отлетает кнопка и чертёж сворачивается в трубочку. Мастер проводит ребром ладони по горлу жест ,,отрезанная голова,,. Модест виновато отвечает руками - ,,всё будет хорошо,,.

5.     Пустой и огромный цех. Свет горит только над рабочим местом Модеста. Усталый Модест сидит на табуретке перед своим станком. В руках у него рулон с чертежом. Он смотрит в него, как в подзорную трубу.

6.     Вид в трубу. На верстаке сияющая деревянная нога, выполненная с большим искусством. Медленно и крупно Н О Г А.

7.     Светлый вечер. Городская улица. Прохожие. Перед освещённой витриной магазина стоит Модест. В одной руке у него портфель, под мышкой зажат рулон чертежа, в другой свёрток; бумага перевязана бечёвкой. В витрине манекены в белье образца ,,СССР 50-е,,. Тощая продавщица, перевернув манекен кверху головой и зажав его под мышкой, натягивает на искусственную ногу чулок. От манекена отваливается голова, теперь продавщица замечает Модеста, замирает. Модест вынимает сверкающую ногу из лакированного дерева, показывает с гордостью: О, какая! Продавщица крутит пальцем у виска. Проезжающий трамвай 13 закрывает эту картину.

8.     В вагоне трамвая тесно, у окна сидит Модест. За окном витрина кинотеатра. На плакате изображён мужчина с квадратным подбородком, в шляпе Барсолино и в плаще с поднятым воротником. Трамвай трогается, супермужчина на плакате пропадает из виду, за ним поворачивается голова восхищённого Модеста.

9.     В вагоне трамвая. Место Модеста пусто. В окно виден Модест, спешащий к своему дому. В окнах зажигается уютный свет.

 VII.             

1.     Комната Модеста. В комнате горит уютный свет. На гвозде висит фата. На подоконнике тикает будильник, тут же стоит деревянная нога. Зелёный глазок радиолы. Мурлыкающая мелодия зарубежной эстрады. Кипит электрический чайник. В углу комнаты стоит Модест, рука с бутербродом на относе. Подпевает радиоле. Откусывает кусок. Жуёт. Любуется ногой. Склоняет голову то на один, то на другой бок. Дирижирует хлебом.

2.     Комната Модеста. Из-под  двери пробивается электрический свет и шум чужой жизни. Модест на табуретке. Его голова клонится, как у засыпающего младенца. Стук. Торопливо подбегает Модест, распахивает дверь на пороге, против света, стоит Чёрный человек, перед ним точильный станок с педалью. Смеётся стальными зубамиВыхватывает из-за спины ПИЛУ! Подносит её к точильному камню - фейерверк брызг. Костяным ногтем бьёт по заточенному зубцу. Долгий звон вибрирующего металла. Модест с ужасом захлопывает дверь, прижимается спиной к двери. У него плачущее лицо и руки молитвенно сложены на груди.

3.     В комнате сумрачно. Свистит радиоприёмник потерянной станцией. На подоконнике; очки, нога, тикает будильник. На единственном табурете спит Модест, уронив голову на руки. Ему снится сон

VIII.             

1.     Пруд детства. Из тумана выступает белая наполовину затопленная ротонда, с пухлыми, как женские ляжки, колоннами. Пустынный, сумеречный парк вырублен. От знакомой берёзы остался жалкий обрубок. На скамейке сидит Модест. Перед ним детская коляска. Тихий плач младенца. Модест наклоняет лицо к коляске. Из коляски смотрит лицо Розы. Модест протягивает руку - Роза ловко кусает его за палец.  Визг Модеста, похожий на звук фрезы, переходит в дверной звонок.

 

   IX.             

1.     Ночь. Комната Модеста. Непрекращающийся звонок в дверь. Модест вскакивает, держась за больной палец, на ходу пытается попасть босой ногой в тапок бежит в одном, распахивает дверь в проёме стоит Роза. Она пьяна. На ней мужской пиджак без пуговиц, который она держит рукой у ворота. Подслеповатые глаза Модеста без очков.

2.     Модест падает на колени, приникает к ногам Розы. Роза подносит к губам папиросу, затягивается, второй рукой упирается в стену, пиджак распахивается, видно, что под ним голое тело. Роза картинно выпускает струю дыма в потолок, глаза закрываются, пьяная голова безвольно клонится на грудь.

3.     Ночь. Комната освещена лунным светом. Под простынёй спит Роза. С её стороны под кроватью белый эмалированный таз. Изготовленная Модестом нога, сломана и лежит на полу. Клок фаты на гвозде. Будильник на полу. В комнате беспорядок.

4.     У стены стоит Модест. Что-то держит за спинойНа лице Модеста зловеще поблёскивают разбитые стёкла очков.

5.     Модест решительно подходит к кровати. Неуловимое движенье: мгновенный звук пилы, падение тяжёлого предмета.

6.     Из последних сил дребезжит разбитый будильник и тут же затихает. Модест, не сходя с места, зажигает свет. Неестественно яркий свет операционной заливает комнату. Из-за спины Модеста, видна лежащая в тазу белая, полная нога, со сползшим чулком. Из ослабевшей руки Модеста падает на пол пила.

     X.             

1.     Ночь. Круглая клумба посреди площади. Прижимая завёрнутую в тряпицу ногу, крадётся Модест.

2.     Модест, стоя на коленях, остервенело, как собака роет землю. Рядом белеет свёрток с ногой. Стук деревянных копыт о булыжную мостовую. Освещённую лунным светом брусчатку перечёркивают узкие тени. Модест поднимает голову над ним, в вышине ночного неба, женщина на ходулях. Женщина одета в блестящий лифчик с конусообразными чашками. За ней клоуны на ходулях. На заднем плане ведут дрессированного слона, льва в клетке. Это цирк приехал в город.

3.     Люди на ходулях кружат бесовской хоровод. Женщина взрывает с хохотом хлопушку. Вторая. Третья. На голову Модеста сыплются белые хлопья конфетти. ,,Снег,, покрывает чёрную землю белым слоем бумаги.

   XI.             

1.     Зелёное поле аэродрома. Двухмоторный самолёт вдалеке. Очередь пассажиров у низенького трапа. На первом плане: мощная рука на ручке чемодана с татуировкой ,,РОЗА,, спина в плаще и шляпе Борсалино, воротник поднят, пояс подчёркивает треугольный торс. Это возмужавший Модест. Оборачивается: в углу рта незажжённая папироса, в руке чемодан, перевязанный верёвкой, в другой руке младенец, перевязанный лентой. В разрезе плаща - напомаженная, счастливая Роза. Роза чиркает спичкой. Модест прикуривает, весело бежит по полю, маша чемоданом и пуская облака дыма. Самолёт запускает двигатель. Шум винтов.

ТИТР:

 

Действующие лица:

1.     Роза (17 лет): молодая женщина. Платье в горох, красные туфли, белые носки

2.     Она же (35 лет): деревянная нога, длинное платье ,,в пол,,.

3.     Она же (40 лет): ?

4.     Модест (14 лет): мальчик-подросток, узкоплеч, мешковат. Тюбетейка, очки с круглыми стёклами в толстой оправе, клетчатая рубаха, закатанные рукава, штаны из под которых видны носки, кеды типа ,,заячья лапа,,.

5.     Он же (36 лет): тюбетейка, очки фрезеровщика, майка с номером ,,13,, пиджак, портфель с рейсшиной, чёрные трусы.

6.     Он же (41 год): Супермен; плащ с поясом, шляпа Барсолино, папироса.

7.     Хлюст (45 лет): Король ресторанного танцпола. Потухшая папироса. Усишки, толстые губы, кок на лысеющей голове. Рубашка апаш, значок на лацкане пиджака, белая шляпа, цветок в петлице?

8.     Грабитель.

9.     Поклонницы Хлюста:

10. Продавщица в витрине магазина.

11. Мастер.

 

Время действия 50-60-е годы.

 

 

 

 

 
23.03.2011

 

 

 

 

ВВЕРХ    ЭСКИЗЫ К "М&Ж"